Портфолио педагога-психолога — Файл
ФИО: Степанова Юлия Александровна
Должность: педагог-психолог
Адрес электронной почты: yul2160351@yandex.ru
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога — Файл
Паспорт кабинета педагога-психолога — Файл
Консультационный материал для родителей
Тема: «Встречаем зиму. Советы психолога» — Файл
Тема: «Рекомендации психолога по организации деятельности в зимний период» — Файл
Тема: «Как подготовиться к встрече Нового года?» — Файл
Тема: «Рекомендации родителям будущих первоклассников» — Файл
Тема: «Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду (буклет)» — Файл
Тема: «Советы психолога родителям четырёхлетних малышей» — Файл
В жизни детей происходит много адаптационных периодов, одним их которых является адаптация к детскому саду. В это время многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребенка посещать детский сад и с другими трудностями адаптационного периода.
Чтобы содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период, в нашем детском саду была организована психологическая гостиная на тему «Адаптируемся вместе». В процессе мероприятия родители знакомились друг с другом, рассуждали о проблеме адаптации, делали выводы о том, что нужно для успешной адаптации ребенка к детскому саду, которые записывали на специальном листе, закрепленном на мольберте.
Для того, чтобы избежать самых распространенных ошибок в адаптационном периоде, было проведено упражнение «Ошибки при адаптации». Все участники разделились на 4 группы. Каждой группе педагог-психолог Степанова Ю.А. раздала карточки с ситуациями, которые родители зачитывали, обсуждали и находили ошибки и способы их избежать.
Подвижное упражнение «Поменяйтесь местами те, кто …» показало, как ответственно родители отнеслись к подготовке детей к посещению детского сада.
В заключение мероприятия все родители получили буклеты с рекомендациями.
Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) на образовательных сайтах:
Дружеская гостиная
Психолого-логопедический практикум для родителей и детей «Скоро первоклашка!»
15 апреля в подготовительной группе вместе с родителями прошло собрание, посвящённое этой теме.
Цель практикума: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при подготовке к школе.
В начале мероприятия педагог-психолог Юлия Александровна и учитель-логопед Полина Сергеевна рассказали о критериях готовности детей к обучению в школе.
Т.к игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, педагоги предложили родителям и детям поиграть. Все вместе выполнили упражнение «Давайте поздороваемся», а затем педагоги пригласили детей пройти по дороге знаний и выполнить все испытания, попадающиеся на пути.
По дороге знаний предлагаю пройти.
Разные задания вас ждут на пути.
С ними справиться сумейте,
Будьте смелее и не робейте!
А мамы и папы вам помогут в пути
Дорогу знаний достойно пройти!»
Ребятам нужно было пройти пять испытаний, а в конце собрать слово из полученных букв и узнать, куда же приведёт их дорога знаний.
В испытаниях, использовались данные игры: «Угадай звук», «Где звук?», «Летит — едет — плывет», «Сложи квадрат», «Аналогии». Последним испытанием было упражнение «Графический диктант». За каждое выполненное задание, дети вместе с родителями получали карточку с буквой, а затем собрали слово «Школа».
В качестве рефлексии было проведено упражнение «Связующая нить». Взрослые получили возможность услышать потребности и ожидания своих детей, а дети — эмоциональную поддержку от родителей.